ИКЕА: почему это работает

Низкие цены на товары ИкеаОснователя легендарной «ИКЕА» Ингвара Кампрада можно назвать, пожалуй, самым талантливым маркетологом современности. Именно он придумал так называемые «хот-доги» - продажу востребованных повседневных товаров по адекватной цене.
Постепенно низкие цены и всемерная экономия за счет упрощения упаковки, закупок товаров большими партиями и минимизации численности обслуживающего персонала стали отличительной чертой сети магазинов «Икеа». Почему же этот подход получил такое забавное название? Дело в том, что, начиная с середины 90-х годов, цена на хот-доги в ИКЕА составила 5 крон, притом, что в других местах их стоимость варьировалась в диапазоне 10-15 крон. Идея Кампрада состояла в том, что для товара, который нужен абсолютно всем, следует установить самую низкую из всех возможных цен. Тогда все смогут приобщиться к потреблению этого товара и стать постоянными и частыми покупателями. Пускай прибыль от единицы такого товара невелика, а если рассмотреть огромные обороты в миллионы штук? Тогда это полностью меняет дело!
Высокое качество и низкие цены на мебель из каталога товаров Икеа. Формула таких «хот-догов» выглядит, как «3+1+1»: закупочная ценаэто 3 кроны, налоги - 1 и прибыльтоже 1. Чем больше «хот-догов» - тем лучше для всех! В настоящее время их насчитывается уже 2 десятка.
Например, в ИКЕА стеклянная кружка стоила 10 крон. Кампрад посчитал необходимым снизить ее цену до 5. Для этого былапроделана большая работа по поиску поставщика, и результат не заставил себя долго ждать: при масштабных закупках ценапоставщика была очень низкой. 12 млн. штукименно столько недорогих кружек было продано на конец 2005 года.